Украинские военные при нанесении большинства ударов из реактивных систем залпового огня HIMARS и других американских ракетных систем точного наведения опираются на данные о местоположении целей, которые предоставляют военные США, базирующиеся в Европе. Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на американских и украинских чиновников.
Как заявил газете один из высокопоставленных украинских источников, такой подход должен убедить США , что Киеву можно доверить оружие дальнего радиуса действия.
По его словам, украинские военнослужащие определяют цели, по которым хотят нанести удар, затем эта информация передается командованию, которое запрашивает у американских военных более точные координаты. Если координаты по каким-то причинам не предоставляются, удары по целям, не наносятся, сказал собеседник WP в Киеве.
Как заявил изданию пресс-секретарь Пентагона генерал Патрик Райдер, США “давно признали, что предоставляют разведывательные данные Украине”, чтобы помочь им защититься от российской агрессии. При этом он подчеркнул, что ищут цели и принимают окончательное решение об ударах сами украинцы. “США не одобряют цели и не принимают участие в их выборе”, сказал представитель Пентагона.
Сейчас украинская армия располагает американскими системами HIMARS и похожими установками залпового огня M270, радиус которых не превышает 75 километров.
При этом Вашингтон не удовлетворил просьбу Киева о поставке ракет ATACMS с дальностью до 300 километров, которыми можно стрелять из установок HIMARS. В Белом доме опасаются, что украинские военные будут наносить удары по целям в глубине российской территории, что может привести к неконтролируемой эскалации войны и втянуть США в конфликт.
Киев, в свою очередь, настаивает, что не будет использовать такое оружие для нанесения ударов по целям на территории России.
Алексей Данилов, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины в интервью “Настоящему времени” заявил, что у Киева есть договоренность, что то западное оружие, которое Украина получает от партнеров, используется на украинской территории, на временно оккупированной территории в Донецкой, Луганской областях, части Запорожской и Херсонской областей, а также в направлении аннексированного Крыма.